Рано или поздно настает момент, когда при утреннем старте двигателя можно услышать последовательный свист или скрип, и это будет первыми признаками неправильной работы приводного ремня или направляющих его роликов.
Ниже разберем что такое приводной ремень, для чего он нужен и в какую стоимость обойдется устранение данной неисправности:
Основной задачей данных ремней в автомобильном сегменте, является передача крутящего момента двигателя на навесное оборудования с помощью сил трения и зацепления (зубчатая ременная передача).
При поиске подходящего ремня встречаются такие названия как: агрегатные ремни; ремни навесного оборудования- не стоит задумываться, подразумевается одно и то же.
Рассмотрим виды ремней и их применение в производстве автомобилей:
Зубчатые. На современных авто обычно используются в газораспределительном механизме.
Клиновые. Многослойные ремни, имеют поперечное трапециевидное сечение, основным (тяговым) слоем служит корд, над кордом проходит слой растяжения, под кордом - слой сжатия. Для изготовления используется резина разных сортов с применением армирующих материалов. Далее путем вулканизации слои соединяют.
Поликлиновые. Они же ручейковые. Количество ручейков варьируется в основном от 3 до 7, и соответствует количеству ручейков на ведомых шкивах навесного оборудования. Наиболее современная технология, в ней клиновой и зубчатый ремень собран воедино. Имеют большой ряд преимуществ ввиду своей гибкости, а также ресурсоемкость в два раза выше, по сравнению с клиновым ремнем.
Основную долю рынка занимают такие производители как Contitech, Gates, Bosch и Dayco.
Нарушения работы ременной передачи могут быть вызваны многими причинами:
При несвоевременном обслуживании ремень порвется, тем самым остановив передачу крутящего момента на оборудование. Первым признаком порванного ремня будет глухой негромкий хлопок из-под капота. На приборной панели загорится индикатор зарядки АКБ. Повернуть руль будет сложнее, так как ведомый вал насоса ГУР перестанет вращаться. Если не заглушить двигатель сразу, стрелка температуры будет медленно ползти вверх, потому что насос охлаждающей жидкости остановлен.
Дорога до ближайшей станции технического обслуживания с помощью буксировки или эвакуации будет недешевым удовольствием, а при неудачных обстоятельствах можно повредить один из шкивов вышеперечисленных агрегатов.
Регулярно проверяйте и заменяйте приводные ремни, если на изгибе со стороны ручейков присутствуют мелкие трещины ремень следует срочно заменить.
При ослабленном натяжении (провисание ремня примерно на 1-2 см), подтяните его с помощью специального оборудования.
Ресурс службы ремня в основном измеряется моточасами, переводить их в километры будет не профессионально - все зависит от нагрузки на двигатель и ее распределения. Мы рекомендуют проверять износ ремней навесного оборудования каждые 15.000 км, заменять их по необходимости либо каждые 45000 км.